Сатанизм как реальность в молодежном менталитете

В советское время были "беспартийные большевики", которые, формально не являясь членами партии, разделяли ее идеологию в повседневной жизни, так и теперь далеко не все, имеющие сатанистскую духовность и живущие согласно с ее сущностью, относят себя к сатанистам. Более того, по всей вероятности большинство молодых людей, ориентированных на достижение чувственных удовольствий "сейчас и здесь", игнорирующих какие бы то ни было нравственные запреты, даже не знают, что живут по американской модели сатанизма. Тем не менее это - мировоззренческая ориентация, определяющая конкретное социальное поведение человека.

О том, насколько велика опасность этой идеологии, специально говорилось на научно-практической конференции МВД РФ, проводившейся под общим названием "Духовность. Правопорядок. Преступность".

Реальность присутствия в менталитете и образе жизни молодежи современной России идеологии сатанизма американской модели легко определить по данным криминальной статистики (число убийств и насилий в России в последние годы неуклонно растет, однако американских "показателей" в этом отношении мы пока, к счастью, не достигли).

Практика судебной экспертизы в Центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского показывает, что растет число подэкспертных (как вменяемых, так и невменяемых) с практически нулевой нравственностью, совершаемые ими убийства напрямую связаны с деградацией нравственного сознания. Например, освидетельствованный мною недавно пятнадцатилетний подросток, обвинявшийся в пяти убийствах, откровенно рассказал, что убивать ему "просто нравилось", в убийстве он видел превосходный способ продемонстрировать силу и самоутвердиться. При этом никаких болезненных расстройств в его психике найдено не было.

Целенаправленные беседы о нравственности со многими молодыми людьми (особенно моложе 30 лет), находящимися на экспертизе в связи с обвинениями в убийствах, поражают отсутствием у подследственных чувства ценности чужой жизни, необходимости как-то себя ограничивать во избежание гибели другого человека. На этом фоне заслуживает внимания факт, что последним годом, когда в Москве не было совершено ни одного убийства, был год перед либеральным переустройством России в 1861-м году.

Следует добавить, что современный сатанизм существует в разнообразных формах и под разными названиями, иногда тщательно маскирующими его суть. Мало, кто знает, что основатель дианетики и активно действующей в России Церкви сайентологии Лафайет Рон Хаббард, был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма, а в конце жизни пришел к убеждению, что является никем иным, как Зверем Апокалипсиса, обладающим властью над всем человечеством. Учение Хаббарда - определенно антихристианское, как по внутренней своей сущности, так и по откровенно сатанистской символике - перечеркнутый крест и т. п. И в других неокультовых объединениях и группах, получивших массовое распространение в России, в деятельности различных "духовных" школ, семинаров и движений при глубоком изучении можно найти сатанинские корни.

Констатируя поразительную "открытость" и вместе с тем деструктивность сатанистской пропаганды, надо вместе с тем понимать, что главную криминальную опасность представляют объединения и "активисты", которые находятся в подполье и непосредственно реализуют сатанистские ритуалы или совершают преступления в угоду сатане. Они не афишируют себя и осторожны в привлечении новых адептов. Иногда они имеют связь с потомственными поклонниками сатаны. Есть основания полагать, что именно на их совести (если уместно здесь такое слово) немалая доля нераскрытых кровавых преступлений. Обнаружить этих сатанистов по причине хорошей конспирации очень сложно. В их организациях идеология сатанизма находит выражение в конкретных - и весьма страшных - делах. В целом же реальную сатанистскую "работу" можно подразделить на воспитание подростков в духе и идеях сатанизма и на преступную деятельность, прямо или опосредованно связанную с сатанистской идеологией


Глава 4 Глава 6
Hosted by uCoz